Заполните анкету для обратной связи
Мой опыт на курсе Dramaticon
Виктория
Якубова
Продюсер | Режиссер | Сценарист
Окончила киношколу в Париже. Полнометражный дебют "Олма Джон" сняла в Казахстане. Живет и работает во Франции, Италии и Израиле.

Victoria Yakubov Schneid
Olma Djon Productions | IMDb


Виктория Якубова:

— Раньше я была просто никчемным, отвратительным сценаристом. Ни один мой сценарий никому не нравился. Идеи и атмосфера всех восхищали. Но рассказано все было ужасно плохо. После пройденного курса драматикон сегодня у меня имеется сценарий уже в продукции, это международный проект с приличным бюджетом. Раньше драматургия была для меня как японский язык. И я боялась учителей. Рашид Нугманов смог меня раскрыть, он подарил мне уверенность в себе, он дал мне факел в руки, дал все инструменты и показал все возможные пути.

Я поняла, что сценарий — это не только что, но и как.
Dramaticon:

— Расскажите о полнометражном дебюте «Олма Джон» и полученных призах.
Виктория Якубова:
2018 Olma Djon Productions (Франция) • Трейлер
— Фильм «Олма Джон» получил семь призов и порядка двадцати номинаций. Даже в Нью Йорке у нас два приза: «Лучший фильм» и «Лучший актер».

«Олма Джон» был снят в экстренных условиях. На съемку у нас было всего 9 дней. Я снимала этот фильм, потому что мне нужно было срочно что-то снять. В нем как в зеркале отразилось то, что я умею и что не умею. Я поняла, что не умею писать сценарии.

Сценарий у нас хромал — я признаю это с полной ответственностью. Сценарист, с которым я работала, ушел на второй день. У него появились какие-то другие планы, и он просто исчез. Я поняла, что зависима, что сама не могу дотянуть, и решила обязательно научиться. Это было тяжелое решение.

До этого я училась сценарному мастерству во Франции. Я читала Макки, брала много уроков, советовалась. У меня были сценарные консультанты. Я работала с международными — с израильскими, с русскими, с американскими скрипт-докторами, которые, если честно, выбивали у меня всю охоту писать. Я не понимала, чего они от меня хотят. Мне казалось, что я никогда не смогу это осилить.

Когда мы закончили снимать «Олма Джон» и начали монтировать, я поняла, что так дело не пойдет. Я должна взять себя в руки и стать независимой, потому что найти сценариста, с которым я могла бы работать в паре, у меня до сих пор не получилось.
Dramaticon:

— Почему вы пришли на курс Dramaticon?
Виктория Якубова:

— Именно по этой причине. Я поняла, что у меня страшно хромает сценарий и нужно взять себя в руки. Но я не находила подходящих мне учителей. Уже десять лет я писала сценарий «Дильбар», и у меня были известные скрипт-доктора, но они не могли мне объяснить самого главного. Они не могли даже задать правильный вопрос, на который я бы ответила и поняла, в чем моя проблема.
И совершенно случайно на Фейсбуке мне попалось видео, записанное в кафе «Кино», где рассказывал о курсе Dramaticon Рашид Мусаевич Нугманов.

Сказать вам честно, я просто обалдела от того, что услышала. Я поняла, что это именно тот курс, который мне нужен, потому что он сказал фразу, которая сразу меня зацепила: если вы не знаете формул — вы продвигаетесь по сценарию как слепые котята. Это было абсолютно точное определение моего состояния на тот момент. Поэтому я и пришла на Dramaticon.
Dramaticon:

— Оправдались ли ваши ожидания?
Виктория Якубова:

— Они не то, что оправдались — я даже не ожидала того, что будет. Вначале я стала работать над своим прошлым сценарием, и буквально на втором-третьем занятии Рашид Мусаевич расставил мне его по местам. Он просто всё объяснил. Я поняла, в чем там проблема, но у меня появилась новая идея. Мы как раз приехали в Рим, и параллельно с курсом я стала писать свой новый сценарий «Чинечитта» . Написала его за два месяца, потому что сделала то, что попросил Рашид Мусаевич: не писать, пока мы не знаем, куда идем. Я решила ему довериться. И сегодня этот проект стал уже международным.

Сценарий мой нарасхват, его очень высоко оценили, и мне пришлось выбирать из продюсеров. Я просто в шоке, потому что до сих пор меня всегда ругали за мои сценарии, а сейчас хвалят.

И я могу сказать, что если бы не Нугманов — то этого всего бы не было.
Dramaticon:

— Чему вы научились на курсе?
Виктория Якубова:

— Очень сложно рассказать, чему именно я научилась на курсе, и, конечно же, я все еще учусь, но для меня все вдруг стало понятным. Я поняла, из чего состоит кино. Я поняла сценарий как формулу, и теперь, зная эту формулу, я знаю, как можно ее ломать.

Чем уникален Dramaticon? Автором! Во-первых, Рашид Мусаевич — великий педагог. Это педагог, который невероятно любит свое дело. Ему важно, чтобы у нас получалось. Он нас вдохновлял, он нас зажигал, он нас поощрял. И он никогда нас не ломал (это происходит практически со всеми учителями — они все ломают).

Во-вторых, Dramaticon уникален своим методом. Когда мои коллеги говорят про другие методы, я их всегда перебиваю и говорю: вы ничего не понимаете, на самом деле, все происходит так-то и так-то, и у них раскрываются глаза.

Чему я научилась на курсе? На курсе я научилась всему. К сожалению (и к счастью), я поняла, что до курса ничего не знала о сценариях. Из чего состоит действие? Из чего состоят акты? Каким должен быть герой и какая у него арка? Все это стало достижимым. Я поняла, что могу, что я в состоянии преодолеть все трудности. И, самое главное, все это стало невероятно интересным. Когда мне потребуется следующий сценарий, я буду знать, как нужно его писать, с чего начать и как все продумать. И это будет мне интересно. Это не будет страданием — страшным страданием от незнания.
Dramaticon:

— Чем отличается Dramaticon от других сценарных курсов?
Виктория Якубова:

— Dramaticon — это уникальный, абсолютно гениальный метод. Это метод человека, который применяет его на практике и бесконечно изучает. Знаете, как ученые в лаборатории до мельчайших деталей изучают свой объект — вот точно также господин Нугманов изучает то, из чего состоит сценарий. Его исследовательская работа — это подарок нам всем, потому что для нас он все упростил и сделал доступным. Единственно, о чем я сожалею, что язык обучения на данный момент — только русский. Многие мои друзья хотели бы учиться у него. Я знаю, что скоро выйдет книга, и очень ее жду, но она не сможет заменить собой его бесценные уроки. Именно манера ведения у Нугманова особенная.

Помимо уникального метода, у Нугманова есть еще и любовь — любовь к ученикам, любовь к кино. С его стороны чувствуется очень большая доброжелательность. Все скрипт-доктора, которые у меня были до сих пор, либо имели нерешенные проблемы со своим собственным эго, либо сами не знали, куда меня ведут. Мне приходилось сталкиваться с высокомерием и попытками меня поломать.
Dramaticon:

— Расскажите о текущем сценарии «Чинечитта». Каковы отзывы профессионалов о нем, оценка?

Виктория Якубова:

— «Чинечитта» — это готовый сценарий. Он уже в производстве. У нас очень крупный продюсер из Италии — Адриана Кьеса Ди Палма (она была женой оператора Антониони). На днях у нас с ней был скайп, и она так меня хвалила! Я не привыкла к похвалам. Я привыкла, что за сценарии меня только ругают. Имя продюсера с французской стороны назвать пока не могу, но это один из крупнейших продюсеров Франции. Копродюсер с бельгийской стороны — Хавьер Герреро Ямамото (продюсер Алехандро Ходровского). У нас также есть Андрей Савельев из России, Ариэль Асенова из Казахстана. И еще будет продюсер из Израиля.
Это большой проект. Я не все могу сейчас сказать, но в фильме будут играть голливудские и итальянские звезды, Азиз Бейшеналиев в главной роли, израильская актриса, большая звезда, в роли Джамиллы. Все к нам идут, сценарий всем очень нравится. Какова профессиональная оценка сценария «Чинечитта»? Он был оценен в очень большую сумму денег, которую я пока тоже не могу озвучить. Я этого не ожидала.
Dramaticon:

— Когда предполагается запуск фильма в производство?
Виктория Якубова:

— Он уже в производстве. Надеемся что съемка будет через полтора года, мы ждем некого Маэстро.
Dramaticon:

— Что вы могли бы пожелать начинающим сценаристам и всем, кто интересуется драматургией в кино, на сцене и в жизни?
Виктория Якубова:

— Я хочу пожелать всем тем, кто может понимать русский язык, бежать на курс Рашида Нугманова Dramaticon. Это то, что научит сценариста быть сценаристом. Я рекомендую его всем, кто хочет писать. Это настоящий подарок, который вы можете сделать себе. Если вы, на самом деле, хотите стать профессионалом и понимать, как все устроено.

Кроме того, Нугманов учит не только писать сценарии, но и тому, как себя вести в этой сфере с другими профессионалами. Рашид Нугманов — это человек, который работал в Голливуде, жил во Франции, и представляет некий мировой стандарт. Я сомневаюсь, что в самом Голливуде, кто-либо мог бы преподнести теорию настолько легко. Рашид Нугманов — архитектор, который способен по кирпичику разобрать основы теории и научить возводить крепкие здания.

Когда я отправляю свой сценарий, и на нем написано Виктория Якубова Шнейд, то это никому ничего не говорит. Люди реагируют именно на сценарий. Глубина идеи, оригинальность сюжета — все это может просто не читаться, если сценарий плох. Во всех моих идеях была оригинальность, но их читали и говорили: переработайте сценарий, плохой сценарий, ничего не происходит. Сейчас я просто поражаюсь реакциям на мой сценарий. Я говорю не об идеях и вдохновении, а именно о структуре. Структура — это залог успеха.
Сообщество Dramaticon